6
сенСодержание:
Керамической плитке – не одна сотня лет. Разрабатываются инновационные технологии, выпускаются новые материалы, а спрос на изделия только повышается. Плитка облицовочная применяется в любом помещении, а также снаружи зданий.
В отделке керамической плиткой предлагается использовать штучные изделия большого формата, включая габаритные слэбы. Удобство заключается в минимизации межплиточных швов, создании архитектурной перспективы, выраженной в непрерывности настенного и напольного оформления.
Желая «приобщиться» к природе, выбирайте нанесение изображений флоры и фауны на плитку. Цифровая печать с обжигом довольно реалистично передаёт изображение, но потребует немалых вложений. Ультрафиолетовая печать стоит значительно дешевле, однако отличается меньшей стойкость и нуждается в последующем лакировании.
Чтобы подчеркнуть динамику стиля и объёмность восприятия, предлагаются орнаментальные, текстурированные, геометрические мотивы, эффект патинирования. Цветовой спектр приближен к нейтральной гамме (белая плитка, серая, чёрная), а для любителей экстрима янтарные, малиновые, лазурные, малахитовые тона. Рисунком украшается не только настенная, но и плитка половая.
Выбирая керамическую плитку, ориентируйтесь на конкретную подгруппу изделий.
Не допускается класть керамическую плитку на ПВХ-аналог, на старую плитку, которая плохо прилегает к стене или полу.
Поверхности с эмульсионным или масляным финишным слоем являются слишком гладкими для фиксации нового отделочного материала. Поэтому требуется полностью удалить краску или хорошо пройтись по старому слою металлической щёткой, после чего использовать грунтовочный состав.
С деревянными поверхностями лучше не связываться: получится долго и не совсем удобно по финансам. В первую очередь придётся укреплять участки, потом заделывать щели, обшивать плитами из гипсового волокна или применять отделочную сетку из стекловолокна. Только после всех этих действий приступают к монтажу плитки.
На производстве имеются 3 отдельные линии. Первая предназначена для получения плитки неглазурованной под названием «керамический гранит». Вторая линия подразумевает изготовление отделочного ассортимента, покрытого глазурью, с одноразовым обжигом. Третья линия нужна для выпуска линейки с глазурованным покрытием и двухразовой термообработкой.
Этапы изготовления
Складское хозяйство
Точное введение в смесь компонентов является гарантией в получении продукции с заданными свойствами. Из бункеров содержимое поступает на автоматические весы, где отмеряется нужное количество составляющих на замес согласно дальнейшей программе использования.
Гомогенизация
В центрифугах компоненты перемешиваются с порцией воды, чтобы подготовить смесь к формованию. Но вначале природные материалы нужно измельчить. Для этого применяют твёрдые металлокерамические шары, которые активно перемалывают куски в более однородный шликер.
Пластификация
Намоченному шликеру нужно время, чтобы пластичность получилась более равномерной. Мешалка поможет качественно намочить весь объём полуфабриката. Если планируется окрашивание массы, то оно делается тоже на этом этапе.
При сухом методе увлажнение сырьевого объёма выполняется после измельчения, затем подготавливаемый продукт при необходимости перемещается в силосы для окрашивания.
Формование
В зависимости от конечного продукта применяют мозаичное литьё, экструдирование и прессование. Ручной способ оправдывает себя, когда выпуск делается небольшими партиями. Чаще всего применяют технологию прессования под высоким давлением: это позволяет создать нужную форму и получить желаемую фактуру верха изделия
Сушка
Удаление влаги осуществляется в результате подачи горячего воздуха.
Нанесение глазури
Выполняется до обжига, после 1-й стадии и во время проведения термического процесса. Сам декоративный продукт представлен пастой, суспензией или гранулами. Кроме эмали, на этой стадии размещают по лицевой плоскости узоры.
Обжиг
Для каждой коллекции разрабатывается свой термический график обработки. Полуфабрикаты проходят стадии нагрева, спекания и охлаждения. Нужный температурный режим обеспечивается подача газовой струи по трубам. Продвигаясь по конвейерному туннелю, изделия нагреваются от +200˚С до +1300˚С, проходя соответствующую длину пути.
Для формирования бикоттуры следует обжечь изделия при невысокой температуре, а затем выставить диапазон в 800-900˚С, чтобы глазурь сохранила богатство тонов.
В монокоттурном исполнении обжиг происходит один раз, в ходе чего оттенки получаются тёмными, но глазурь фиксируется надёжнее и портится в ходе продолжительной эксплуатации меньше.
При обжиге керамогранита происходит значительное сжатие и усадка, при этом штучный материал становится очень прочным, износостойким.
Чтобы получить плитку с рисунком, потребуется ещё один обжиг. На почти готовое изделие наносят изображение и при низкой температуре создают рельефную фактуру.
Проверка качества
Помимо визуального осмотра, выполняется компьютерная проверка соосности, размеров, соответствия заложенным цветовым характеристикам. Также выполняется проверка на изгиб, истираемость. Затем произведенная партия делится на сорта и готова поступить в продажу.
В производстве керамики применяют два вида исходных компонентов. Сравним их основные показатели и сферу применения.
Характеристика | Белая глина | Красная глина |
---|---|---|
Состав | Водный силикат алюминия | Оксида алюминия меньше, зато имеется оксид железа |
Водопоглощение | Малое | Среднее |
Усадка | Почти нулевая | Имеется. Объясняется более низкой температурой обжига и наличием оксидов, которые не выплавились в ходе термообработки |
Введение корректирующих добавок | Не нуждается | Используются отощающие добавки, которые позитивно влияют на снижение усадки и улучшают конечный результат формовки. |
Прочность готовых изделий | Выше | Ниже |
Толщина | Меньше (объясняется возможностью не использовать глазурь по причине светлого тона) | Больше |
Устойчивость к разрушающим факторам | Выше | Ниже |
Аутентичность | Меньше | Больше |
Стоимость | Значительная | Средняя |
Имитация с помощью иных материалов | Применяется | Нет необходимости ввиду значительного количества природного сырья |
О керамическом декоре мы рассказали почти всё. Сделаем заключительный акцент на особой красоте.
Ветроза применяется для формирования декоративной выразительности керамической плитки. Она придаёт особый шарм отделке благодаря тонким линиям, выделяющим рисунок. Узоры переливаются при попадании солнечного света, искусственного освещения.
В состав ветрозы входят белая глина, полевой шпат, сода. Декоративная композиция требует правильного выбора условия обжига, который ориентировочно равняется +1000˚С, а длится процесс не более часа. Этого достаточно, чтобы получилась равномерная, стеклоподобная поверхность, которую изготавливают в прозрачном исполнении, в цветовом и металлизированном формате. Затем следует ступенчатое охлаждение со щадящим сбросом температуры, что исключает появление трещин и деформацию готового рисунка.
Особенно преуспели в использовании ветрозы итальянцы. Они изготавливаются плитку с 3-кратным обжигом, у которой имеется индивидуальный рисунок. Покрытие стеклоподобными нитями усиливают зрительное впечатление от пейзажей, натюрмортов и отдельных предметов, изображённых на штучной отделке.
В декоре помещений ветроза используется при оформлении холлов, гостиных, спален. Респектабельный интерьер составляется из мини-полотен, в которых есть художественная тематика, приятная цветовая гамма, красивое обрамление. Создавать подобную красоту могут лишь компании с богатым практическим опытом, которых можно на пальцах пересчитать.
Керамогранитная плитка, кафель, метлахский аналог, майолика, клинкерная плитка производятся в больших объёмах и ценятся покупателями из разных стран. Основное направление последних лет – это качественное воспроизведение натуральных мотивов.
Раньше, когда требовался деревянный пол, использовали паркет. Полимеры были представлены линолеумом и ПВХ-плиткой. Для санузла и кухонных стен выбирали кафель. Отличия были лишь в наносимом рисунке. В наши дни вы можете выбрать природный материал или его имитацию с улучшенными свойствами.
Насколько удобнее в использовании и ценовом аспекте аналог натурального камня, а именно – плитка под мрамор! Она также имеет прожилки и гармонично смотрится в местах укладки.
Если вас интересует лофт, то совсем не обязательно чрезмерно нагружать фундамент, выбирая кирпичную кладку. Вполне подойдёт плитка под кирпич, повторяющая его цвет, форму и схему укладки.
Древесину используют в 7-ми дизайнерских стилях. Защитникам природы, людям со средним достатком предлагается плитка под дерево, в которой полноценно отображена структура материала на спиле ствола.